В Руководстве впервые предусмотрено прямое указание на то, что в случае своевременного самостоятельного раскрытия организацией информации о нарушении и всестороннего сотрудничества со следствием она может претендовать на заключение соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA).
Вопрос о том, какое саморазоблачение будет считаться «своевременным», документ оставляет открытым, указывая, что разумный срок будет зависеть от обстоятельств – например, от того, проводит ли организация предварительное внутреннее расследование.
Что касается дальнейшего сотрудничества организации со следствием, то оно, согласно Руководству, будет являться ключевым фактором при принятии решения о том, как будет решено дело (посредством заключения досудебного соглашения или в судебном порядке) и какими будут санкции. Всестороннее сотрудничество, по мнению ведомства, должно быть проактивным, прозрачным и оперативным: от компаний ожидается не только предоставление всех имеющихся документов и материалов, но и содействие в их структурировании и объяснении, например, предоставление оригиналов документов, пояснений по техническим аспектам, содействие в переводе или расшифровке материалов. Надлежащее сотрудничество также может включать сбор ключевых доказательств и идентификацию вовлеченных лиц как внутри, так и за пределами организации.
Одновременно в Руководстве подчеркивается, что всестороннее сотрудничество само по себе не гарантирует заключение DPA: характер и степень сотрудничества организации являются лишь одним из множества факторов, которые SFO будет учитывать при принятии решения о досудебном урегулировании. Кроме того, как отмечено в документе, в исключительных случаях даже при наличии своевременного саморазоблачения и полного сотрудничества вместо приглашения к обсуждению заключения DPA может быть инициировано судебное разбирательство.
*Для российских организаций понимание политики британских правоприменителей в части корпоративных разбирательств является важным как минимум в контексте применения Закона Великобритании о борьбе со взяточничеством (UK Bribery Act), имеющего экстратерриториальное действие, т.е. при определенных обстоятельствах применимого и к зарубежным по отношению к Великобритании организациям.